Паравоз

Влияние пандемии коронавируса на железнодорожную отрасль в России и мире

План статьи:

1.    Пандемия коронавируса: новые реалии.

2.    Как отразилась пандемия на железнодорожной отрасли в России и мире.

3.    Тенденции будущего: последствия.

 

1.    Пандемия коронавируса: новые реалии

Исторически так сложилось, что каждая эпоха претерпевает изменения. С течением времени человек адаптируется к новшествам, и приходится жить и приспосабливаться к новым реалиям. В настоящее время 21 век ознаменовался «вирусным кризисом»: активным распространением коронавируса COVID-19. Кризис коснулся всех отраслей промышленности, включая и железнодорожную отрасль. Логистические процессы замедляются, что отражается непосредственно на организации железнодорожной сферы, перевозчиках и пассажирах. Соответственно падают положительные показатели в отношении производителей вагонов, тепловозов и электровозов вынужденные постепенно сокращать работников. Границы многих стран закрываются, что сказывается отрицательным образом на экономике как стран в отдельности, так и мировой экономике.

По мнению экспертов, вводимые правительством локдауны и режим самоизоляции окажут пагубное влияние на жд отрасль в целом, по причине сокращения объёмов перевозимых грузов и пассажирских перевозок.

Отметим некоторые тенденции влияния пандемии коронавируса:

·         Снижение импорта/экспорта товаров между странами,

·         Увеличение сроков поставки товаров покупателям

·         Изменение объёма международных перевозок и увеличения трафика внутри стран, прежде всего, в России,

·         Самоизоляция населения,

·         Снижение спроса и покупательной способности,

·         Закрытие предприятий крупного бизнеса и субъектов малого предпринимательства,

·         Состояние неопределённости.


2.    Как отразилась пандемия на железнодорожной отрасли в России и мире.

Так, пострадал грузооборот товаров, как в России, так и во всём мире. Грузопотоки всех стран сократились, тем самым обозначилось снижение экономических показателей, многие компании постигло банкротство.

Пандемия осложнила сферу логистики внутри России и во всём мире. Перечислим основные меры господдержки, принимаемые правительством России:

  • 1.    Налоговые каникулы,
  • 2.    Отмена арендной платы на время,
  • 3.    Отсрочки по выплате кредитов,
  • 4.    Субсидии банков.

 

3.    Тенденции будущего: последствия.

Ожидается ли восстановление экономики на фоне пандемии?

По прошествии достаточно долгого времени существования пандемии коронавируса, он был хорошо изучен. Научные и медицинские деятели сумели распознать признаки и симптомы влияния на население. Благодаря этому, учёные ожидают спад активности заболевания, скорое восстановление экономики, стабилизацию рынков.

Налицо оживление восточно-азиатских рынков по сбыту товаров.

Состояние отрасли логистики в России на сегодня можно оценить как напряжённое, но показывающее признаки постепенного выхода из кризиса. Коронавирусные ограничения ещё не сняты повсеместно. Однако признаки оживления в экономике на сегодня есть.

Оживление мировой торговли существует уже во многих странах, в том числе и России. Правительство Российской Федерации принимает всевозможные меры по стабилизации страны и восстановлению экономики, создавая коллективный иммунитет за счёт вакцинации населения.