Паравоз

Перспективы развития отрасли к 2030 г.

Стратегические задачи включают в себя обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями с применением высокоэффективных и наукоемких технологий.

Обновление железнодорожного пути предполагает реализацию таких мер, как: распространение применения бесстыкового пути, совершенствования конструкции верхнего строения пути, использование техники повышенной производимости и надежности, применение совершенных средств диагностики и мониторинга состояния пути с системой прогноза остаточного ресурса, оптимизация стоимости функционирования конструкции верхнего строения пути и путевых машин.

Планируется осуществить:

Ø  переход от четырехступенчатой структуры подразделений дистанции пути с короткими линейными отделениями и околотками с двухступенчатой (участковой) структурой с без линейных отделений и околотков;

Ø  оснащение дистанций необходимым количеством автотранспортных средств;

Ø  внедрение комплексной автоматизированной системы диагностики и прогноза состояния пути;

Ø  включение наиболее трудоемких работ в состав соответствующих видах ремонта;

Ø  применение машинизированных технологий на увеличенных фронтах работ;

Ø  сокращение количества «окон» малой продолжительности.

Для текущего содержания пути оптимально применять облегченные многофункциональные и однооперационные самоходные машины.

От того, каков срок службы путевой конструкции, зависит безопасность на железной дороге и оптимальность расходования денежных средств. При большой нагрузке он сокращается. Так, на радиусе в диапазоне от 250 до 850 метров боковое воздействие на путь увеличивается в 2,9 раза. Здесь оптимален принцип равной надежности. Следует внедрить способы увеличения сопротивления рельсошпальной решетки поперечному сдвигу по балласту и обеспечение стабильности колеи по ширине. В частности, есть предложение внедрения шпалы с повышенным сопротивлением поперечному сдвигу. На сопротивление рельсошпальной решетки сдвигу по балласту влияет его материал состояние, размеры балластной призмы.

 

Бесстыковой путь во всем мире становится основной конструкцией пути на главных и второстепенных путях.  Среди преимуществ этой конструкции перед звеньевым путем выделяют следующие:

- отсутствие стыков. Это самая слабая часть рельсовой колеи, и в процессе эксплуатации требует к себе повышенного внимания (постоянная протяжка, износ болтов, накладок, выход их из строя и.т.д.);

- отсутствие динамического удара от зазора в стыке;

- отсутствие вертикальной динамической неровности от просадки пути в стыке;

- отсутствие горизонтальной динамической неровности от угла в стыке;

- уменьшение расхода металла на промежуточные скрепления (отсутствие накладок, болтов, гаек, шайб);

- уменьшение потребности металла на рельсовые соединители, их постоянную замену и содержание, с одновременным улучшением условий прохождения сигнального и обратного тягового тока по цепи;

- возможность более эффективного использования высокопроизводительной путеремонтной техники, а так же новых технологий машинизированного текущего содержания пути.

Экономическая и техническая эффективность применения бесстыкового пути на железных дорогах России очевидна.

Также бесстыковой путь обладает рядом экологических преимуществ, что тем более доказывает эффективность его использования.

В стратегии 2030 среди новых задач в путевом хозяйстве перечислены такие направления, как повышение скоростей пассажирских поездов до 140-160 км/ч, разработка нормативно-методической документации для высокоскоростного и тяжеловесного движения.

Необходимо предусматривать и осуществлять мероприятия по устранению и предупреждению таких видов деформаций и дефектов земляного полотна, как просадка пути, пучины высотой более 15 мм, сплывы и оползания откосов насыпей, осадки насыпей на болотах, слабых оснований и оттаивающих вечномерзлых грунтах и т.д.

В числе бесспорных приоритетов - совершенствование сварочных технологий. Поскольку пока не в полной мере отработана технология сварки именно рельсов электростали и рельсов в условиях низких температур.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года основана на реалистичных положениях и предусматривает 2 варианта модернизации отрасли.

Первый - экспорт энергоресурсов. По такому варианту через 11 лет грузооборот возрастет в 1,46 раза, а пассажирооборот – в 1,16 (в сравнении с 2007 годом).

Второй – экспорт промышленных изделий. Так, грузооборот увеличится в 1,58 раза, а пассажирооборот – в 1,33.

 По минимальному варианту до 2030 г в России запланировано проложить 16 000 км ж/д полотна.

Скоростное развитие железнодорожного транспорта основывается на трех пунктах: повышение скорости пассажирских поездов дальнего следования; проведение реконструкции действующих линий, проложенных между большими региональными центрами; прокладка собственно высокоскоростных магистралей, где поезда станут перемещаться со скоростью до 350 км/ч.

 В ООО "УралВнешТоргЭкспорт" вы найдёте широкий ассортимент материалов верхнего строения пути.

Наш прайс-лист Вас приятно удивит.

Оставьте заявку, мы сориентируем Вас по наличию и стоимости материалов.

Наши контакты для связи: 8 (343) 301-03-33, email: uralvte@yandex.ru.

ООО "УралВнешТоргЭкспорт" - Ваш надёжный партнёр. Наше кредо - долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!